Уважаемые пользователи сайта!
 Приветствую Вас на официальном сайте
сельского поселения Кудашевский сельсовет
муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан.


     На нашем сайте Вы можете получить подробную информацию об истори и сельского поселения, о его сегодняшнем социально-экономическом положении. Пользователи сайта получат все необходимые сведения о работе местной Администрации, ее структуре и функциях. Поселение открыто для новых контактов, инвесторов, для всех кто намерен работать на благо развития нашей малой Родины, укрепления ее социально-экономического потенциала и роста благосостояния жителей. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.


С уважением, Глава сельского поселения 

Габсалямов Азат Финаратович 

 

 

 

 

«Прокуратура разъясняет: Мне отказали в приеме на работу без указания причин - это законно?»

 

«Отказ работодателя в заключении трудового договора является необоснованным, если:

  • в отказе не указано причин такого решения;
  • отказ сделан по основаниям, прямо запрещенным действующим законодательством (например, дискриминационным);
  • отказ не связан с деловыми качествами работника, под которыми понимается наличие у него определенных профессионально-квалификационных и личностных качеств.

Статья 64 ТК РФ гласит, что запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Кроме того, любое ограничение прав или установление преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи и т.п., а также иных обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается (*за исключением случаев, предусмотренных иными федеральными законами).

НЕ являются дискриминацией установление различий (исключений, предпочтений) либо ограничение прав работников, которые:

  • определяются свойственными данному виду труда требованиями;
  • обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите;

установлены ТК РФ в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Гарантии о недопустимости отказа в заключении трудового договора по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника, также распространяются на лиц, работающих у работодателя по совместительству и изъявивших желание заключить с этим работодателем трудовой договор по занимаемой должности как по месту основной работы.

Что делать если отказали в работе без объяснения причин?

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Также, отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд (статья 64 ТК РФ).»

 

23/01/2024

 

 

 

«Осторожно, мошенники!»

 

В условиях развития цифровой экономики, электронных платежных систем персональных электронных устройств и Интернета стремительно возросло количество совершенных с их использованием преступлений.

Совершению данной категории преступлений способствуют доверчивость граждан, недостаточная их осведомленность и пренебрежительное отношение                  к элементарным правилам безопасности.

Для предупреждения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств важно запомнить следующее.

Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают:

  • персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации,
    имя и фамилия владельца карты);
  • реквизиты, срок действия, ПИН- и CVV-коды банковских карт;
  • пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
  • логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка.

Сотрудники банка также не предлагают:

  • установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
  • перейти по ссылке из СМС-сообщения;
  • включить переадресацию на телефоне клиента для совершения                          в дальнейшем звонка от его имени в банк;
  • под их руководством перевести для сохранности денежные средства                на «защищённые» или «безопасные» счёта;
  • зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций
по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует использовать только официальные каналы связи:

  • формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;
  • телефоны горячих линий;
  • группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).

Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).

Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

  • подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
  • использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг                  через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
  • сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед его использованием, осмотрите и убедитесь, что:

  • все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены;
  • на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств;
  • отсутствуют неисправности и иные повреждения.

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей
и не принимайте их помощь.

При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте следующие правила:

  • при установке мобильных приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку
    CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети «Интернет»;
  • отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране;
  • не переходите по ссылкам из CМС-уведомлений, различных чатов
    и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);
  • не перечисляйте денежные средства знакомым, родственниками
    и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств
    из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров,
    не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям
    их приславшим);

При использовании интернет-сервисов, в том числе для покупки и продажи товаров и оказания услуг (Авито, Юла и т.п.) запомните ряд простых правил:

  • используйте средства общения, предоставленные данными сайтами;
  • не переходить на «индивидуальное» общение с посторонними лицами
    с использованием личных номеров телефонов;
  • не передавайте свои персональные данные, в том числа адрес проживания, контактные телефоны, банковские реквизиты и коды подтверждения банковских операций;
  • используйте только порядок и формы оплаты, получения товаров, предусмотренные данными интернет-сервисами.

При оплате товара и услуг в сети «Интернет» (особенно при привязке
к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.

Для минимизации возможных хищений при проведении операций
с использованием сети «Интернет» рекомендуется:

  • оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции, в том числе с использованием других банковских карт;
  • внимательно читать тексты CMC-сообщений и иных уведомлений
    с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

Когда банк считает совершаемые от имени клиента операции подозрительными, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам CMC-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.

В случае утери или смены номера телефона, привязанного к банковской карте, необходимо:

  • связаться с банком для отключения услуги CMC-уведомления;
  • заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

Соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи дистанционного хищения денежных средств.

 

15/01/2024

 

 

 

ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОНЛАЙН-МОШЕННИЧЕСТВА

📌Анализ мошенничества свидетельствует о том, что большая их часть совершается с использованием средств сотовой связи и сети «Интернет», то есть дистанционно.

🔎В массиве зарегистрированных «дистанционных» мошенничеств наиболее распространенными по способу совершения являются:

- получение сведений о банковской карте при купле-продаже товаров на сайтах;
-сайты-двойники, в домене которых имеется небольшое различие с оригиналом, зачастую лишь в одном символе;
- просьба в предоставлении денежных средств родственнику или знакомому, чаще всего через социальные сети, доступ к которым взламывается злоумышленниками или по телефону;
- злоумышленники используют популярные «мессенджеры» и рассылают сообщения якобы от имени банков - «ваша карта заблокирована», «по вашей карте произведено списание денежных средств» и т.д.

📣Для того, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо выполнять несложные рекомендации:
- убеждайтесь в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет переписки с неизвестными. Они могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже Вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы и убедитесь в правдивости информации;
- ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них;
- не перечисляйте деньги на счета и номера телефонов, которые сообщили Вам незнакомцы;
- перепроверяйте подлинность интернет-сайтов, на которых осуществляете заказ того или иного товара.

📞В случае малейших подозрений на обман немедленно сообщайте об этом в правоохранительные органы по телефону «02» или 112.

Источник: Госкомитет по тарифам Республики Башкортостан

 

12/01/2024